Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет заведующего.
Назначение: для организации и контроля работы ДОУ, хранение документации.
Кабинет заместителя заведующего по воспитательной и методической части.
Назначение: оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и их профессиональном самосовершенствовании.
- достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;
- построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;
- эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
- взаимодействие с родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.
Групповые помещения (4 посещений)
Назначение: для проведения организационно-образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми, для проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий, самостоятельной деятельности детей.
Спальня (4 помещений)
Назначение: для отдыха и релаксации детей.
Кухонные помещения при групповых (4 помещений).
Кухонный гарнитур, раковина, стол, стулья.
Об объектах спорта
1)Наименование | |
Описание | |
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия. Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы... |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость соединения | 3 Мбит/с | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фильтрация | Своя (1 профиль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без электронных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное общество требует владения электронными ресурсами в дошкольном образовании. На сегодня электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования – это оформление документации, распространение образовательных услуг дошкольного учреждения, подготовка педагогов к занятиям и т. д. Под электронными образовательными ресурсами мы понимаем учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде. Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях: - повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа - ЭОР в образовательной деятельности ДОУ; - организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР. В ДОУ активно используются как собственные, так и сторонние электронные образовательные ресурсы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
1.2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
< </tbo &
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Для обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья центральный вход оборудован звонком. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В ДОУ создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория ДОУ имеет твердое покрытие; – организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; -учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник; - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование; - в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. |
|
О специальных условиях питания |
|
С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в ДОУ установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на входе в учреждение, в приемных групп, с указанием полного наименования и веса блюд. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией Учреждения совместно с учреждением здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях. Для инвалидов и лиц с ОВЗ Дети-инвалиды в ДОУ отсутствуют. Создание отдельного меню для лиц с ОВЗ не организовывается.
|
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, которая работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: -проведение профилактических осмотров; -мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; -осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; -обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; -осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; -осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи »). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивный зал, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно СП от 2.4.3648-20 разрабатывается: -режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. -составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей. В нее вошли: — оздоровительно - профилактическая работа; — обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня; — закаливание; — рациональное питание; — обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку; — формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса. Обеспечение безопасности обучающихся ДОУ Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера. -установлена автоматическая система пожарной сигнализации; -установлена система оповещения людей о пожаре; -установлена кнопка экстренного реагирования; -соблюдение санитарно - гигиенических требований в соответствии с СанПиН. В ДОУ имеется вся необходимая документация по охране труда и технике безопасности. Дети-инвалиды в ДОУ отсутствуют.
|
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: -В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. -В случае необходимости проведения коррекционно–развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ имеются разработанные программы. -Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат. -В ДОУ имеется пандус; -Таблички Брайля; -Указатель «Стоянка для инвалидов»; -В ДОУ разработан паспорт доступности инвалидов. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. |
|
Дополнительно:Паспорт доступности для инвалидов |